СДМШ №4
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Симферопольская детская музыкальная школа №4» муниципального образования городской округ Симферополь
СДМШ №4
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Симферопольская детская музыкальная школа №4» муниципального образования городской округ Симферополь
Контрольная работа по сольфеджио с 18.05.2020 г. по 22.05.2020 г.
2 класс. Сольфеджио
Тема: Повторение пройденного материала
Контрольная работа:
построить гаммы соль мажор натуральную, соль минор гармоническую;
построить гаммы ре мажор натуральную и ре минор гармоническую.
В каждой гамме выписать устойчивые (I-III-V), неустойчивые с разрешением (VII-II-IV-VI) и главные ступени (I – IV – V, тоника, субдоминанта и доминанта).
От звука «соль» построить все простые интервалы по порядку (ч1, б2, м2, б3, м3 и т.д.), включая тритоны.
4 класс. Сольфеджио
Тема: повторение пройденного материала.
Контрольная работа:
построить гаммы Ля мажор натуральную, фа# минор гармоническую (в гармоническом миноре повышается VII ступень);
построить гаммы миb мажор натуральную и до минор гармоническую.
В каждой гамме построить трезвучия на главных ступенях и их обращения (Т5/3, Т6, Т6/4, S5/3, S6, S6/4, D5/3, D6, D6/4).
Построить от звука «соль» мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды.
Ответить на вопросы. Что такое:
«Лад»?
«Интервал»?
«Трезвучие»?
5 класс. Сольфеджио
Тема: Повторение пройденного материала.
Контрольная работа:
назвать мажорные и минорные тональности с 4 и 5 ключевыми знаками;
построить гаммы Ляb мажор натуральную, фа минор гармоническую и мелодическую (напоминаю,в гармоническом миноре повышается VII ступень, а в мелодическом миноре VI и VII ступень, а вниз повышение устраняется);
Построить гамму ре минор гармоническую, в ней:
ступени I-III-V-VI –V – вниз VII#-II-I-V-I;
последовательность аккордов T6- S5/3-S6-T6/4-D7-T;
тритоны с разрешением; (напоминаю, тритоны образуются только неустойчивыми ступенями VII# - II – IV и VI );
характерные интервалы с разрешением (напоминаю: это ум7 – ув2 и ум4 и ув5. В миноре ум7 – ув2 образуются VII# + II ступенями, а ум4 и ув5 - VII#+ III ступенями.).
Ответить на вопросы. Что такое:
«Лад»?
«Интервал»?
«Трезвучие»?
«Разрешение»?
Успешного выполнения задания!