СДМШ №4

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Симферопольская детская музыкальная школа №4» муниципального образования городской округ Симферополь

Контрольная работа по сольфеджио с 18.05.2020 г. по 22.05.2020 г.

2 класс. Сольфеджио

Тема: Повторение пройденного материала

Контрольная работа:

  • построить гаммы соль мажор натуральную, соль минор гармоническую;

  • построить гаммы ре мажор натуральную и ре минор гармоническую.

  • В каждой гамме выписать устойчивые (I-III-V), неустойчивые с разрешением (VII-II-IV-VI) и главные ступени (I – IV – V, тоника, субдоминанта и доминанта).

  • От звука «соль» построить все простые интервалы по порядку (ч1, б2, м2, б3, м3 и т.д.), включая тритоны.

4 класс. Сольфеджио

Тема: повторение пройденного материала.

Контрольная работа:

  • построить гаммы Ля мажор натуральную, фа# минор гармоническую (в гармоническом миноре повышается VII ступень);

  • построить гаммы миb мажор натуральную и до минор гармоническую.

  • В каждой гамме построить трезвучия на главных ступенях и их обращения (Т5/3, Т6, Т6/4, S5/3, S6, S6/4, D5/3, D6, D6/4).

  • Построить от звука «соль» мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды.

Ответить на вопросы. Что такое:

  • «Лад»?

  • «Интервал»?

  • «Трезвучие»?

5 класс. Сольфеджио

Тема: Повторение пройденного материала.

Контрольная работа:

  • назвать мажорные и минорные тональности с 4 и 5 ключевыми знаками;

  • построить гаммы Ляb мажор натуральную, фа минор гармоническую и мелодическую (напоминаю,в гармоническом миноре повышается VII ступень, а в мелодическом миноре VI и VII ступень, а вниз повышение устраняется);

Построить гамму ре минор гармоническую, в ней:

  • ступени I-III-V-VI –V – вниз VII#-II-I-V-I;

  • последовательность аккордов T6- S5/3-S6-T6/4-D7-T;

  • тритоны с разрешением; (напоминаю, тритоны образуются только неустойчивыми ступенями VII# - II – IV и VI );

  • характерные интервалы с разрешением (напоминаю: это ум7 – ув2 и ум4 и ув5. В миноре ум7 – ув2 образуются VII# + II ступенями, а ум4 и ув5 - VII#+ III ступенями.).

Ответить на вопросы. Что такое: 

  • «Лад»?

  • «Интервал»?

  • «Трезвучие»?

  • «Разрешение»?

Успешного выполнения задания!

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов